Размер шрифта
Вид
Специализированные образовательные учреждения являются образовательными, коррекционными и оздоровительными учреждениями и содействуют в воспитании детей с особыми образовательными потребностями в общем среднем образовании и обеспечении их возможности обучения, их адаптации и интеграции в общество, а также воспитании и обучении малообеспеченных детей, нуждающихся в социальной помощи.
Создание этих школ должно основываться на официальной статистике органов здравоохранения, показывающей рост соответствующих заболеваний среди детей в возрасте от 3 до 16 лет в соответствующем районе.
Количество обучающихся в специализированных учебных заведениях не должно превышать 250 человек.
В специализированные учебные заведения дети принимаются с 7 лет, а в подготовительные группы – с 6 лет.
Типы школ:Специализированные образовательные учреждения в соответствии с их специализацией подразделяются по следующим видам (I — VIII):
I — школы-интернаты для глухих (неслышащих) детей;
II — школы-интернаты для слабослышащих и позднооглохших детей (1-е, 2-е отделения);
III — «Нурли маскан» специализированные школы-интернаты для незрячих (слепых) детей;
IV — «Нурли маскан» специализированные школы-интернаты для слабовидящих и поздноослепших детей;
V — школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи;
VI — школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
VII — школы-интернаты для детей с задержкой психического развития;
VIII — школы, школы-интернаты (вспомогательные) для умственно отсталых детей.
Дети, не подлежащие приему в школы:а) глубоко умственно отсталые дети (олигофрения в степени имбицильности, идиотии);
б) дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями в эмоционально-волевой сфере (органического происхождения);
в) дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя;
г) слепоглухонемые;
д) страдающие частыми эпилептическими припадками (эпилептическая дименция, с дневными и частыми ночными судорожными припадками);
е) страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы.
Дети данной категории направляются в соответствующие учреждения Министерства здравоохранения или им организуется индивидуальное обучение на дому в установленном порядке.